Туристу на заметку

Особо опасны

Особо опасныВ джунглях опасайтесь насекомых, особенно муравьев, которые могут забраться куда угодно.

Лучше надевать что-то хлопковое и легкое, но обязательно длинное. Забираться в джунгли в шортах — крайне неосмотрительно.

После укусов некоторых змей человек умирает через 20 секунд. Иногда люди даже не успевают вколоть лекарства. Если рядом с вами змея — не шевелитесь. В противном случае у нее срабатывает защитная реакция, и она может наброситься. Ни в коем случае не заходите в воду после заката и тем более — ночью. Если вы отдыхаете на пляже, слушайте предупреждения спасателей об акулах. Заплыв в «диком» месте может закончиться трагично.

Купаться в Австралии можно только на участках побережья, обозначенных зелеными и желто-красными флажками

Снежанна Абрамова, 22 года, арт-директор

Благодаря родителям я путешествую с двух лет. Была в самых разных уголках планеты, включая Кубу, Мексику, Доминикану, Сингапур и Австралию. Мы с семьей всегда устраиваем самостоятельные разведки. Да и какой гид поведет нас в джунгли, например? В Австралии легко оказаться в совершенно диком месте, хотя, когда ты в Сиднее, в это верится с трудом. Вдоль материковой линии расположены сотни островов — таких, как Гамильтон или Данк. Как-то всей семьей мы вышли на рыбалку в открытый океан, чтобы поймать глубоководных рыб. Вскоре почувствовали, что кто-то клюнул на наживку из кальмаров. То, что было под водой, оказалось сильным. Небольшой катерок покачнулся на волнах. Стало очень страшно. Когда отец вытянул улов, все на мгновение оцепенели. Это была акула! Нужно немало силы, чтобы поймать ее и вытащить на поверхность. Но мой отец — боксер.

Фрейзер, остров в восточной части Австралии, находится почти в 300 км от города Брисбен. Придется потратить сутки, чтобы попасть туда. Нам советовали останавливаться в брусчатых хижинах высотой в 3-4 метра. Мы взяли джипы и поехали на поиски. Устав в пути, решили остановиться па пикник. «Застолье» испортили динго. К нам приблизились несколько собак и начали принюхиваться. Мы поняли — окружают. Пришлось осторожно вернуться в машину. Вообще, животные в Австралии, как правило, не обращают внимания на людей. Пока вы любуетесь сафари, неподалеку могут пробегать ягуары. До хижин в тот день мы все-таки добрались, и к нам по утрам прилетали белые какадy и выпрашивали угощение.

Голубые горы названием обязаны цвету пыльцы, которую роняют эвкалипты.

Однажды мы приехали к «Трем сестрам» — скалам, в которые, по легенде, превратились девушки, которым запретили выходить замуж за чужаков. К подножию «Трех сестер» приходят тысячи туристов. Мы решили взобраться выше и отправились по тропе, наслаждаясь воздухом. Но вдруг почувствовали, что засыпаем. Подниматься вверх было все тяжелее: чем выше, тем гуще росли эвкалипты и насыщеннее становился их аромат. Пришлось закончить подъем и повернуть назад — не хотелось впасть в дрему, словно коалы, жующие листья этого растения.