Это интересно

Этот «Сад Ада» – самая страшная вещь, которую вы найдете в тайском храме

На первый взгляд, Wat Mae Kaet Noi на окраине Чиангмая выглядит точно так же, как и любой другой тайский храм, с несколькими статуями людей, совершающих приветственный вай перед залом посвящения. Но если вы пройдете через арку слева, которая ведет в сад, затененный высокими деревьями, вы сразу поймете, что находитесь в чистилище.

Христианский ад против буддийского ада

Хотя концепция христианского ада широко распространена на Западе, вы вряд ли найдете графические статуи людей, подвергаемых пыткам, на церковном дворе в Европе или Соединенных Штатах. В Таиланде, напротив, в храмовых комплексах есть буддийский «сад ада» (наок на тайском языке), выполненный либо в виде статуй, либо в виде настенных росписей, как предупреждение о том, что ждет грешников в загробной жизни. Однако мало кто из них показывает реалистично выглядящих людей или включают машины, которые оживляют сцены так, как это делает Wat Mae Kaet Noi. Работа над этим проектом началась в 2015 году и продолжается до сих пор; ад становится все больше с каждым днем.

Первая сцена в чистилище изображает изможденных мужчину и женщину с бутылкой в руке и еще несколькими бутылками у ног. Чрезмерное употребление алкоголя – одна из наших самых больших слабостей и одного взгляда на этих пьяниц должно быть достаточно, чтобы побудить посетителей отказаться от «кваса» по крайней мере до конца дня, если не навсегда.

Каждая сцена выглядит страшнее, чем предыдущая. Далее следует предупреждение против абортов, где женщина сидит в окружении человеческих зародышей и колет ребенка ножом, как из фильма ужасов.

Еще несколько шагов в глубь адского сада, и воздух наполняется криками. Посетитель, который только что сунул 10 бат в машину, в испуге отскакивает назад, когда пила начинает скрежетать взад и вперед, отрубая руки статуям людей, которые предположительно были пойманы на краже, и крики боли исходят от несчастных с ампутированной конечностью.

Духовные наставления монаха

Сад является детищем настоятеля храма – Пхра Саада, улыбающегося, дородного тайца средних лет. Верный своему имени (Пхра означает «монах», а Саад – «чистый»), он подметает листья, очищая храмовый комплекс.

Он говорит, что несколько лет назад ему приснился яркий сон (или, скорее, кошмар), от которого он проснулся с убеждением, что должен создать такой сад, как нравственное учение для жителей этой деревни.

Среди страшных статуй прогуливается несколько маленьких детей; Пхра Саад говорит, что учителя из местных школ часто приводят сюда своих учеников. Тайские храмы по-прежнему функционируют как центры общественной жизни, и через свой Сад Ада Пхра Саад пытается дать моральное руководство членам общины.

Ведущие себя плохо школьники и наркодилеры

Одна сцена, по-видимому, непосредственно адресована школьникам. В первом ряду-хорошо воспитанные, почтительные ученики, а за ними – смутьяны и хулиганы, и, наконец, в конце – инсталляция того, что происходит с плохо воспитанными школьниками: их насаживают на гигантские рыболовные крючки.

Пхра Саад останавливается перед различными статуями и объясняет, что они собой представляют. Одна гротескная статуя изображает человека с волчьей головой, едущего на мотоцикле по нескольким выпотрошенным людям – очевидно, это предупреждение об опасности продажи или покупки я-ба, или метамфетаминов, которые в наши дни широко распространены среди тайской молодежи.

Судьи, прелюбодеи и нимфы

«Человек с длинным языком, вырванным изо рта, объясняет Пхра Саад», – это судья, которого подкупили, чтобы он выносил ложные приговоры и осуждал не тех людей.

Многие сцены ориентированы на секс, например, парень, чей пенис вдоль расколот топором, и женщина с шестом, который заталкивают ей между ног. Настоятель объясняет, что именно такого возмездия следует ожидать прелюбодеям и нимфоманкам, которые изменяют своим партнерам.

Социальный контекст

Скульптуры были созданы студентами из местного университета, и Пхра Саад отмечает, что некоторые из них содержат политические и социальные контексты, как графическое изображение толстого бизнесмена с мешком денег, едущего на спине голодного тайского фермера или изображения двух мужчин, один из которых одет в красную рубашку, а другой – в желтую, врагов в недавних политических протестах, примиренных и идущих рука об руку с лозунгом «мы можем измениться».

Центральное место в Саду Ада занимают кипящие в котле грешники – обычное зрелище во многих тайских храмовых комплексах. В этом случае у грешников удлиненные языки, заостренные уши и красные лампочки вместо глаз, которые загораются, когда в машину опускают 10 бат. Изображенные темнокожие демоны гонят к котлу грешников или швыряют их туда.

Путь к добру

Наконец, тропинка ведет в угол сада, который явно предназначен для изображения буддийского рая, где знакомые статуи изображают сцены из жизни Будды – хождение по подушечкам лотоса при рождении, медитацию и проповедь его ученикам.

Чтобы добраться до Wat Mae Kaet Noi (также известного как Wat Si Don Chai Pa Tung Ngam), вам нужно проехать около 10 км на север от Чиангмая по шоссе H1001 до до Мэй Джо, затем поверните направо на H1367. Храм находится справа примерно через 2 км. Если у вас нет собственной машины, воспользуйтесь Grab — самым популярным приложением для поездок в Юго-Восточной Азии.

Если вы не хотите, чтобы вас самого бросили в котел, не забудьте одеться уважительно, как во всех тайских храмах: никаких рубашек без рукавов, мини-юбок или шорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.